Организация и проведение промо-акций

Промо-акции – это понятия их сферы маркетинга и рекламы. Под ним подразумевают комплекс действий, которые осуществляются с единой целью – воздействия на потенциального потребителя, который, в зависимости от задач акции, должен узнать о продукте или купить его. В рамках акции бизнес вступает в контакт с покупателем, но не прямо, а через промоутера – человека, который выполняет ключевую роль в промо-акции.  Но давайте разберемся во всем по порядку.

Зачем вам нужна промо-акция?

Бизнесмены прекрасно понимают, что без рекламы и продвижения ни одно предприятие не выживет и не станет успешно. Какой бы качественный товар вы не делали, каким бы прекрасным не был ваш сервис, если покупатель или клиент не знает о вас, вашем продукте, компании, ресторане, услуге – вы не заработаете денег. Поэтому первая функция промо-акции – ознакомительная, информационная.

Вторая функция – стимулирующая. Акция проводится, чтобы человек совершил определенное действие – купил продукт, воспользовался услугой, зарегистрировался на сайте, стал участником фанатского сообщества. Промо-мероприятия могут быть направленные на многократные действия: например, стать участником сообщества, получать баллы за каждую покупку, а затем обменивать эти баллы на подарки. Чем больше будет сделано покупок, тем больше баллов накопится у человека, и он сможет претендовать на более существенные и дорогие бонусы и призы. Такой вариант требует большего рекламного бюджета, но и эффект от него максимальный, и в конечном итоге бренд получает не только высокую прибыль, но и постоянных покупателей.

Третья функция – это формирования лояльности к торговой марки, создания ядра постоянных покупателей или клиентов. Любовь нельзя купить – это не про рекламу. В маркетинге любовь покупателя покупается – через рекламные бюджеты и успешные промо-акции. А затем симпатия конвертируется в прибыль. Но для этого нужно хорошо поработать и проводить действительно яркие, запоминающиеся и результативные рекламные акции.

Как организовать промо акцию?

Существует стандартный алгоритм, который рассматривает промо-акцию как многоэтапный процесс. Основные шаги в организации рекламного мероприятия такие:

  1. Необходимо определить сегменты потенциальной аудитории, с которыми вы будете работать;
  2. Выбираете, где наибольшая концентрация потенциальных потребителей, то есть выбор места проведения промо-акции;
  3. Разрабатываете рекламное предложение;
  4. Прописываете подробный сценарий промо-акции;
  5. Определяете и готовите необходимый реквизит;
  6. Подбираете и проводите обучающий тренинг для промоутеров, которые станут главной фигурой и ключевым фактором успеха акции;
  7. Проводите акцию;
  8. Оцениваете эффективность промо-акции, делаете выводы и фиксируете позитивные моменты и ошибки, которые не стоит допускать в следующих мероприятиях. Этот этап считается одним из самых важных, тут стоит поработать со всей ответственностью – от него зависит успех следующих рекламных мероприятий.

Этапы могут отличаться, дополняться другими шагами, в зависимости от выбранного типа и разработанной концепции рекламного мероприятия.

Нет стереотипом. Задача промо акции – привлечь внимание

Не стоит воспринимать промо-акции исключительно как раздачу листовок или флаеров в людном месте или у входа в магазин. Начнем с того, что видов такой маркетинговой активности много:

— дегустации. Хотите обрести любовь покупатели – найдите путь к его желудку. Вкусовые качества запоминаются куда лучше, чем рассказ о них, да и обманутых ожиданий не будет. Поэтому если вы изготавливаете или продаете продукты, напитки, снеки, дегустация – это именно то, что нужно;

— семплинги – схожий тип маркетинговой активности, но тут дают попробовать образец продукта: пробник косметики, маленькую упаковку снека, мини-бутылочку напитка. Эффект от таких акций очень высокий, поэтому они прекрасно окупаются. Можно не просто давать образцы, а обменить их на пустую упаковку от своего продукта или аналога от конкурента;

— подарок за покупку. Что бы ни купил покупатель в магазине, вы можете делать ему небольшой презент. Или за покупку определенного товара давать еще один такой же – но бесплатно.

Это – популярные типы промо-акций. Но можно подойти к ним креативно и создать абсолютно новый, необычный сценарий. Например, каждому, кто купил велосипед, сделать дорожную разметку у его дома. Или установить массажное кресло в магазине, где каждый покупатель сможет пару минут расслабиться и получить удовольствие. Такая активность прекрасно подойдет для торговой точки по продаже ароматических свечей или масел для массажа. Главное, чтобы маркетинговый ход подчеркивал достоинства вашей продукции и вызывал желание сделать покупку, заказать услугу, запомнить бренд и сформировать лояльность к торговой марке.

Важно – заинтересованный и активный промоутер

Как много интересных, креативных, прекрасно подготовленных промо акций оказались провальными из-за халатного отношения промоутера к работе! Вы точно замечали таких сотрудников: суют в руки рекламный буклет, что-то бурча себе под нос, или стоят, уставившись в телефоны. Заинтересовали вас товары или услуги, которые они представляли? Едва ли вы даже обратили внимание, что рекламируются.

По этому когда вы готовите промо-акцию, обязательно уделите время поиску, выбору и обучению промоутеров. Помните – от них во многом зависит успех мероприятия!

Если вы не знаете, где найти промоутеров, можно обратиться в специализированные компании, которые активно занимаются организацией промо-акций или подбором персонала для них.

Промоутеры подбираются под концепт маркетинговой активности. Для одного мероприятия нужны модели, которые привлекают красотой. Для других – актеры, которые смогут перевоплотиться в образ и создать вокруг себя особенную атмосферу. Для некоторых акций даже понадобятся профессиональные эксперты: сомелье, инженеры или даже промышленные альпинисты. Мало ли, что вы и креативная команда рекламщиков придумают для продвижения бренда!

Привлекайте профессионалов

Не обязательно заниматься организацией промо акции самостоятельно. Особенно если это ваш первым опыт, и вы не знаете, с чего браться и с какой стороны подойти к проведению рекламного мероприятия. Лучше обратиться к профессионалам – специализированным агентствам, которые занимаются конкретно промо-акциями, а лучше – к рекламным агентства полного цикла, которые возьмут на себя все хлопоты – от разработки концепции и макетов материалов до их печати, набора промоутеров и контроля за их работой.

В Украине можно отметить рекламное агентство полного цикла GMDgroup. На его счету – большое количество успешно проведенный промо-акций, креативные специалисты и большая база промоутеров с опытом. Компания продумает концепцию, просчитает эффект, продумают необходимые материалы и возьмут на себя хлопоты по разработке их макетов и производству, найдут промоутеров, проведут для них тренинги и будут контролировать все процессы. А вы будете сторонним наблюдателем и конечным бенефициаром – эффективная акция принесет прибыль вашему бизнесу.

С этой услугой также заказывают

Современное информационное пространство не ограничивается досками объявлений и уличными столбами. Большинство образовательных заведений оснащено специальными досками объявлений. Такие же места есть в торгово-развлекательных комплексах, паркингах, лифтах и бизнес-центрах и т. д. Если вас интересует определенная аудитория – можно договориться о расклейке своих плакатов в конкретных местах.

dvorniki2

Распространение листовок под дворники автомобилей − один из успешных маркетинговых видов деятельности, набирающий все большую популярность в сфере рекламы. Количество автомобилей на дорогах растет с каждым годом, поэтому данный вид рекламы может охватить огромную аудиторию потенциальных потребителей вашей продукции.

Распространение листовок по почтовым ящикам – простой, но эффективный способ донести информацию и расширить круг потенциальных клиентов. Он позволяет оповестить определенный круг людей о предстоящем мероприятии, акционных программах или сезонных скидках на товары.
Насколько эффективна распространение листовок по ящикам? Такой тип информирования людей – лучшее средство сообщения между организатором и конечным потребителем.

sempling_1Сэмплинг − эффективный механизм, направленный на привлечение внимания потенциальных потребителей, а также инструмент маркетинговых исследований для оценки спроса покупателей на продукт перед его массовым выпуском на рынок. Данный метод подразумевает раздачу образцов товара с целью ознакомления и предоставлением возможности протестировать его.

Любой новый проект нуждается в рекламе – это аксиома. Как привлечь внимание к новому магазину, торговому центру, кинотеатру или любому другому объекту/товару/услуге? Самое эффективное – наружная реклама, но на обычную афишу или вывеску не каждый обратит внимание, а вот люди, которые держат в рукахрекламные флаги, или люди-плакаты не останутся незамеченными. Привычная доска объявлений, лайтбокс или билборд вызывают интерес только в первый-второй день, потом на них уже не обращают внимания, а вот люди, которые держат в руках уличные флаги, всегда вызывают интерес.

hostess

Залогом успеха продукции и оказываемых компанией услуг является привлечение внимания как можно большего количества потребителей. Одним из способов завоевания новых клиентов является презентация, а чтобы гости подобного мероприятия чувствовали себя комфортно, важно позаботиться о поддержании приятной атмосферы и должном уровне представления продукции. Самым востребованным персоналом для реализации данных задач являются хостес.